Geodézia és kartográfia 1983 (35. évfolyam, 1-6. szám)

1983 / 4. szám

СОДЕРЖАНИЕ Dénes, L.: Задачи, связанные с использованием, защитой плодородных земель и повышением их плодоро дности Balázs, L.— Raum, F. : Факты и воспоминания об организации и деятельности венгерской геодезии. Ч. II. Gsepregi, Sz.—Soha, в.: Высокоточные вычисления проекций Horváth, К.—L’Auné, О.: Исследование сдвигов трубы, высотой 70м, прямой линейной засечкой Herda, М.: Вычисление строительных допусков и точность разбивки Ugrin, N.: Преобразование снимков по заведомо вычисленным данным Burger, А.—Székely, М. : Получение стереоскопических рентгеновских снимков и применение их в медицинской практике Németh, в.-né: Значение локальной фотограмметрии и возможности ее претворения Márkus, В.—Molnár, Т. : Вскрытие характерных осбенностей рельефа при помощи вычислительной машины Tardy, J.: Картографирование охраны природы, как средство и возможность оценки окружающей среды * Некролог — Предприятию ПГТВ в четвертый раз присвоено звание отличного производства (Márfy, I.) —Защита плодородных земель в ГДР (Lukács, В,—Tóth, I.) — Влияние магнитных полей на компенсаторные нивелиры (Orbán, А.) — Банк геодезических данных и состояние автоматизированного создания карт хословакии ( Taraszova, в.—Bayer, Е.) — Известия специальности (Bölcsvölgyü, F.) — Отовсюду в Че * Известия Общества — Распоряжения — Специальная литература CONTENTS Dénes, L. : Tasks related to the utilization, protection, increasing of productivity of agricultural land Balázs, L.—Raum, F. : Facts and memories related to the Hungarian surveying organization and its activity. 2nd part Gsepregi, Sz.—Soha, G. : Precise projection calculations Horváth, К.—L’Auné, О. : The measurement of displacement of a 70 m high chimney by linear intersection Herda, M. : Calculation of maximum error at construction work and the accuracy of setting out Ugrin, N. : Transformation of images using precomputed data Burger, A.—Székely, M. : Stereo rediographs and their application in the medical practice Mrs. Németh, О. : The importance of local photogrammetry and the possibilities of its realization Márkus, В.—Molnár, T. : Computer-aided detection of terrain characteristic Tardy, J. : Nature conservation cartography as means of environment qualification * Obituary — The PGTV is awarded the title „Outstanding Enterprise” for the fourth time (Márfy, I.) — The protection of agricultural land in the GDR (Lukács, В.-—Tóth, I.) -—- The effect of the magnetic fields on the automatic levelling instruments (Orbán, A.) — State of the surveying data bank and automated inapmaking in Czechoslovakia (Taraszova, G.—Bayer, E.) — Professional news (Bölcsvölgyi, F.) — Miscellaneous * Society news — Decrees — Review of professional literature INHALT Dénes, L. : Die Aufgaben der Nutzung, des Schutzes, der Produktivitätserhöhung der Ackererde Balázs, L.—Raum, F. : Tatsachen und Erinnerungen in Verbindung mit der ungarischen Organisation der Geodäsie und ihrer Tätigkeit. 2. Teil Gsepregi, Sz.—Soha, G. : Präzisions-Abbildungsrechnungen Horváth, К.—L’Auné, О.: Bewegungsmessung eines 70 m hohen Schornsteines mit linearem Vorwärtseinschnitt Herda, M. : Die Berechnung der Bautoleranzen und die Genauigkeit der Absteckungen Ugrin, N.: Entzerrung mit vorgerechneten Daten Burger, A.—Székely, M. : Anfertigung der Röntgen-Stereoaufnahmen und ihre Verwendung in der medizinischen Praktik Frau Németh, G.: Die Bedeutung der lokalen Photogrammetrie und ihre Verwendungsmöglichkeiten in der Praktik Márkus, В.—Molnár, T. : Die rechnergestützte Erkundung der Geländecharakteristik Tardy, J. : Naturschutz-Kartographie als Mittel und Möglichkeit der Umweltqualifizerung * Nekrologe — Das Unternehmen PGTV wurde zum vierten Mal mit der Beehrung „Hervorragendes Unternehmen” ausgezeichnet (Márfy, I.) — Der Ackererdenschutz in der DDR (Lukács, В.—Tóth, I.) — Der Einfluß der Magnetfelder auf die Kompensatornivelliere (Orbán, A.) — Die Lage der Vermessungsdatenbank und der automatisierten Kartenherstellung in Tschechoslowakei (Taraszova, G.—Bayer, E.) — Vermessungsnachrichten (Bölcsvölgyi, F.) — Aus aller Welt Vereinsnachrichten — Anordnungen — Literaturbericht