Gyógypedagógia, 1981 (26. évfolyam, 1-6. szám)

1981 / 4. szám - IDEGENNYELVŰ ÖSSZEFOGLALÓK

Idegen nyelvű összefoglalók Каталин Хорват—Д-р. Ковачнэ Мария Фабиан: О новой программе воспитани-обучения вспомогательной школы детей слабослышащих В 1981—82-ом году будет введена учебная программа воспитания-обучения во вспомогательных школах для детей многократно повркждённых. Каталин Хорват и Д-р. Ковачнэ Мария Фабиан пишут о новой программе обучения-воспитания детей умственно — отстлых слабослышащих. Усовершенствование обучения родному языку в школах для детей слабослышащих основано на программах, введенных в школах для глухих. Например: индивидуальное обучение родному языку, обучение слуху, практическое занятие по родному языку. Учебная программа составлена для уклонов .4 и Б. Разница между двумя уклонами в обучении родному языку заключается в уровне обучения родному языку, в методе обучения, в количестве часов и в ожидаемой ассимиляции учащихся. М езжинз Д-р. Мария Ишепи: О новой программе воспитания-обучения вспомогательной школы Оля Оетей с нарушениями опорно-двигательной системы. Мезеинэ Мария Ишепи пишет о новой программе обучения-воспитания для умственно-отсталых детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Учебная программа по воспитанию и обучению для вспомогательной школы детей с нарушениями опорно-двигательной системы, а также темп её введения происходит строго на основании учебной программы вспомогательной школы. Полностью совпадают наглядные пособия. Расхождения имеются в количестве уроков в неделю, — предмет родного языка требует большего количества уроков в начальных классах. Вместо предмета физкультуры в очень большом количестве часов происходит коррекция физических недостатков. Программа занятий совпадает с программой учащихся восьмилетних школ для детей с нарушениями опорно-двигательной системы. Введению обеих программ предшествуют и способствуют курсы Всевенгерского института педагогики для повышения квалификации дефектологов. Д-р. Имренэ Вереш: Преподавание венгерского языка и литерав 1-ом классе вспомогательной школы. Третья статья журнала — труд Д-р. Имренэ Вереш по вопросам учебного материала и предметной педагогики венгерской литературы и языка для 1-го класса вспомогательной школы. Автор статьи журнала знакомит читателей со структурой учебной программы предмета, даёт анализ изменений по сравнению с предыдущей программой, знакомит частично с тематикой учебного материала и с пособиями: учебниками, инструкциями к учебной программе. И наконец подчёркивает, что педагоги могут осуществить требования новой учебной программы, только освоив её концепцию.