HELIKON - VILÁGIRODALMI FIGYELŐ 22. ÉVFOLYAM (1976)

1976 / 1. sz. - Szubkultúra és underground

некоторых документов. Нарисованная таким образом картина, разумеется, носит схематический характер и может служить лишь для обозначения роли субкультуры и «андерграунда» в отдельных видах искусства. В исследовании Белы Кёпеци подвергается анализу общественный фон студенческих движений и опирающиеся на идеологию новых левых художественные течения. Петер Шаркёзи знакомит с взглядам Грамши на популярную литературу, Петер Куцка исследует генезис «литературы ужасов», Пал Миклош прослеживает формирование визуальной коммерческой культуры. Проявления «андерграунда» в изобразительном искусстве и формирование его эстетических принципов исследует Ласло Беке, а о его возможностях в области киноискусства повествует статья Миклоша Эрдеи. В документальной рубрике мы публикуем фрагмент из книги Рольфа Швентнера под названием «Теория субкультуры», в которой автор, путем введения понятий регрессивной и прогрессивной субкультуры пытается дать единое толькование субкультуры и «андерграунда». Далее, мы знакомим наших читателей с рядом характерных, эссеобразных произведений «андерграунда» (Е. Миччини, Г. Снайдер, Дж. Неттэл, П. Шнейдер), приводимая же глава из книги Ю. Давыдова «Эстетика нигилизма» демонстрирует мнение, полностью отвергающее культуру «андерграунда». Часть рецензий, печатаемых в нашем книжном обозрении, также присоединяется к затронутой теме, путем ознакомления с работами, посвященными субкультуреидвижению «андерграунд». Редколлегия 1* 3