Kereskedelmi Szemle, 1982 (23. évfolyam, 1-12. szám)

1982-01-01 / 1. szám

ШАГИ, Вилмош Дальнейшее развитие деятельности торговли Министр в статье анализирует те мероприятия, которые были проведены до сих пор в области торговли в интересах Дальнейшего развития экономического механизма. Указывает, что соответствующее изменение экономической системы регулирования само по себе ещё не приносит необходимых результатов без повышения самостоятельности предприятий и создания условий соревнования. В заключении подробно знакомит с теми планируемыми сериями мероприятий, которые желательно провести в интересах улучшения заинтересованности и стимулирования предприятий, повышения самостоятельности и расширения совернования. Такими мероприятиями являются: исследование накидок и коэффициентов прибыли и проведение необходимых изменений, повышение роли ценообразования, обеспечение для предприятий розничной торговли права оптовой торговли, расщирение права на импорт предприятий розничной торговли и снабжение их валютой, введение новых форм, объединений предприятий, как например, предприятие на саморасчетах, закупочное объединение предприятий розничной торговли. ЦЕГЛЕДИ, Йожеф Наш иностранный туризм развивается в хорошем направлении Государственный Совет по Туризму на последнем заседании занимался основными опытами туризма за 1981 год и основными задачами на 1982 год. (Статья докладывает о заседании на основе выступлений и постановления Совета). Государственный Совет по Туризму определил, что благоприятные тенденции, вскрывшиеся в прошедшие годы, продолжались и в 1981 году. Основной целевой установкой нашего международного иностранного туризма является укрепление существенных направлений политики и практики туризма, оправдавших себя в предыдущие годы. В области внутреннего туризма отечественного населения основные задачи связаны с введением пятидневной рабочей недели. В осуществлении наших целей особое значение Ji имеют улучшение уровня профессиональной работы, дальнейшее развитие организационной работы, осуществление хороших инициатив, повышение эффективности пропаганды, дальнейшее развитие пропускной способности. Государственный Совет по Туризму также оценил опыты развития 4 важнейших районов отдыха в период VI. пятилетнего плана и в 1981 году. ФОРГАЧ, Тибор Условия образования политики предприятий и торговой политики в торговых предприятиях Для определения понятия концепции руководства предприятием на долгие или краткие сроки используют различные названия. Автор предлагает определение «политика предприятия и торговая политика» (другими словами «стратегия и тактика предприятия»). Торговую политику предлагают в интересах вынесения решений предприятием ориентирующих на цель. Цель надо определить в политике предприятия, то-есть торговую политику разрабатывают в подчиненности поставленным перед предприятиям целям, торговая политика является средством в руках руководства. При определении политики предприятий при праве самостоятельно принимать решения естественно проявляется и ответственность. В наши дни ещё отмечаются отдельные помехи в связях политики предприятия — в рамках этого торговой политики — и руководства предприятия. После выяснения этого вопроса автор подробно занимается методами, используемыми при руководстве предприятием и взаимосвязями политики предприятий. БАЛИНТ, Эржебет—АНДОР, Дьердьне Влияние регулирования массы заработных плат на хозяйствование численностью и зарплатами в торговых предприятиях В торговле потребительскими товарами введенное 1 января 1980 года центральное регулирование массами заработных плат связанное с релятивностью, означает основное изменение в хозяйствовании рабочей силой и зарплатами. Переход, в первую очередь, был тяжелым в розничной торговле, предприятия оптовой торговли уже с 1978 года работают на основе регулирования массами заработных плат. Два года, прошедшие со времени введения, у большинства предприятий проявили преимущества, вытекающие из нового регулирования. На практике возникло также и много проблем, большая часть которых была связана с изменениями условий Деятельности предприятий, изменением хозяйствования. Принцип нормативности в регулировании заработными платами создал дифференцированное положение. Авторы в статье на основе личных бесед и измерения по вопросникам, проведенных во II полугодии 1981 года на предприятиях государственной розничной и оптовой торговли, общественного питания обобщают благоприятные тенденции и проблемы возникшие под влиянием нового регулирования. Во взаимосвязи с мнениями предприятий исследуют и изменения регулирования, введенного с 1 января 1982 года. «Керешкеделми семле» XXIII. год издания, 1982 No 2