Közlekedéstudományi Szemle, 1982 (32. évfolyam, 1-12. szám)

1982 / 1. szám

( Кальман Хгдьи: Автострада М3 .................................................................................................................................................. В статье, в первую очередь, представлены результаты постройки венгерской сети автострад и дальнейшие планы. Вслед за этим, показывается роль автострады М3, ведущей от Будапешта в северо-восточном направлении, в сети шосейных дорог, и, В рамках этого, важность построенного участка автострады, ведущего до г. Дьендьеш, дорожно-эксплуатационные связи, наиболее характерные технические решения, организация эксплуатации и содержания. Док. Ласлонс Тот: Метод для прогностизации железнодорожной транзитной перевозки грузов .............................. В первой части своей статьи, автор,-знакомит с одним аналитическим методом, с помощью которого — в случае обеспечения соответствующих предварительных условий^—можно планировать перевозку грузов, проходящих через страну. Применение ,метода автор показывает на примере: метод предварительной оценки и и данные экспортной железнодоржной перевозки части югославских товаров, проходящей через Венгрию. Пал Хиттл: Рационализаторская выставка в области транспорта к связи в Музее Транспорта ............................ В статье дается отчет о выставке, которая, по инициативе Министерства Транспорта и Связи, была организована в августе 1981 г. в будапештском Музее ^Транспорта. Автор дает обзор развития рационализаторской деятельности за десятилетие, затем, из материала выставки, знакомит с наиболее значительными новшевствами. Янош Пап: Легенды и действительность о жизни братьев Пушкаш ........................................................................... Самой главной заслугой Тивадара Пушкаша и его младшего брата Ференца является введение телефона в Будапеште, и создание первого отечественного телефонного центра. Еще большая заслуга Тивадара Пушкаша состоит в том, что он создал прообраз современный радио и телевидения, трансляции по телефону (телефонная газета). Результатам^ новых исследований, работа дополняет технико-исторические данные, относящиеся к братьям, подтверждает многие ранние предположения. Мщусдународный ОИзор: Док. Ласло Гшипар: Деятельность Дорожного Института Федеративной Республики Германки ............................ Статья в журнале Бундэсансталт фыр Штрассенбезен (БАСТ/ФРГ) дает о полной сфере деятельности института, перечисляя те исследования, которые проводятся в области: земляных работ и фундаментирования, конструкции дорог, мостов и инженерных конструкций, геометрии и безопасности дорог, замера насыщенности движения и влияния на него, защиты окружающей среды, человеческих факторов, культуры передвижения, биомеханики и техники транспорных средств, спасательных работ, обработки данных, документации и информации.