Mélyépítéstudományi Szemle, 1970 (20. évfolyam, 1-12. szám)

1970-06-01 / 6. szám

СОДЕРЖАНИЕ I N H A L T Реге Бела: Сваренные железнодорожные мосты в Польше............................................................................. 233 Автор пробыл по командировке в Польше с целью изучения важнейших сварочных железнодорожных мостов на их местности. В статье суммируется опыт по проектированию, выполнению и изготовленным конструкциям этих мостов. Сепе Ференц: Расчёт соединений со склейкой......... 245 Автором показывается метод для непосредственного расчёта с целью определения длины нахлёстки, необходимой к соединению со склейкой, для случая общего, т, е. для того случая, когда является возможным возникновение как в слое склейки, так и в соединенной металлической плите любимых напряжений, превышающих пределы пропорциональности. Ковач, Дёрдь: Деятельность Дорожного Научного- Исследовательского Института в 1969 году в области инженерного строительства........................ 253 Директором Института суммируются результаты исследований, проведенных со связывающими битумными материалами, асфальтовыми облицовками, созданием шероховатости, в связи с изучением материалов дорожного строительства, бетонных облицовок и механизацией. Фодор, Ласлонэ: Дорожные светоотражающие сигнализирующие знаки ................................................. 200 Автором в начале суммируются оптические основные понятия и законы отражения света, затем излагаются светоотражающие покрытия дорожных социализирующих знаков. Балог, Йожеф—Келемеп, Янош—д-р Сюч, Миклош: Применение сборных железобетонных элементов для строительства стенок тунели метро г. Будапешт .................................................................. 204 Авторами излагаются изготовление железобетонных тюбингов, их установка, изоляция и приобретенный в ходе строительства метро практический опыт. Д-р Дулачка, Эндре: Угловые пластины ................ 274 В статье автором излагаются двухопорные, шарнирные и консольные угловые пластины и расчеты относящиеся к ним, и дается предложение относительно армирования таких железобетонных пластин. Д-р Боруш Шандор: Примечания к статьии Д-р Варга Ласло: „Серия венгерских норм по грунтовой механике” ......................................................... 276 Деде, Béla: Geschweisste Eisenbahnbrücken in Polen ...................................................................................... 233 Der Verfasser besichtigte anlässliche einer Studienreise an Ort und Stelle die in Polen befindlichen geschweissten Eisenbahnbrücken und fasst nun seine über Projektierung und Ausführung derselben, sowie über die fertigen Brückenkonstruktionen gewonnenen Erfahrungen zusammen. Szépe, Ferenc: Bemessung der Klebverbindungen . . . 245 Der Verfasser beschreibt eine direkte Bemessungsmethode für die Feststellung der benötigten Überlappungslänge der Klebverbindungen im Allgemeinfall, d. h. wenn sowohl in der Klebschicht als auch in der angepassten Metallplatte beliebige, die Proportionalitätsgrenze überschreitende Spannungen entstehen können. Kovács, Gy.: Tätigkeit der Forschungsanstalt für Strassenwesen im Jahre 1969 auf dem Gebiet des Tiefbaus ........................................................................... 253 Der Direktor des Instituts berichtet kurz über die Forschungsergebnisse auf den Gebieten der bituminösen Bindemittel, der Asphaltdecken, der Griffigkeitserhöhung, der Strassenbau-Materialuntersuchungen, der Betondecken und der Mechanisierung. Frau Fodor, L.: Refraktierende Verkehrstafeln .... 260 Nach einer Zusammenfassung der optischen Grundbegriffe und Gesetze der Lichtrefraktion werden die reflektierenden Anstriche für Strassenverkehrszeichen behandelt und untersucht. Balogh, J.—Kelemen, J.—Dr. Szűcs, M.: Anwendung von vorgefertigten Stahlbetonelementen für die Ausmauerung der Tunnels der U-Bahn Budapest........................................................................................ 264 Verfasser beschreiben Fertigung, Einbau und Abdichtung der Stahlbetontübings anhand der Erfahrungen beim U-Bahn-Bau in Budapest. Dulácska, B.:liekplatten ................................................ 274 Verfasser veröffentlicht seine Berechnungen von gelenkig gelagerten bzw. kragträgerartig eingespannten Eckplatten und gibt Vorschläge für die zweckmässige Bewehrung solcher Stahlbetonplatten. Dr. Borús, Sándor: Bemerkungen zum Artikel „Eine Reihe neuer ungarischen Normen in der Bodenmechanik” von Dr. Varga, László................ 276