Mélyépítéstudományi Szemle, 1970 (20. évfolyam, 1-12. szám)

1970-07-01 / 7. szám

СОДЕРЖАНИЕ INHALT Д-р Кезда Арпад: Обрушение берега при Дунауйвароше ............................................................................. 281 В 1964-ом году участок длиной 1300 м высокого лёссового берега Дуная обрушился, и в результате этого сместились и повредились насосная станция одного крупного металлургического завода и некоторые другие здания. В статье излагаются прецеденты обрушения больших размеров, грунтого-мёханнческие условия, изменения сопротивления грунта срезу, а также подробная проверка стабильности. Андаи Пал: Поправление лёссового берега при Дунауйвароше .............................................................. 298 Автором описываются работы поправления в территории обрушения дунайского берега, изложенного в предыдущей статии. Описываются укрепления берега, планировка местности, отвод поверхностных вод, дренаж и система шахт для понижения грунтовых вод. Построились берегоукрепительные сооружения длиной 9 км со застройкой полутора миллиона кубометров камня и гравии. При планировке местности переместилось полтора миллиона кубометров гравии. Д-р Фюлэп Иштван: Доклад о Будапештском ээ. совещании по дорожному строительству........... 312 Отдел шоссейных дорог Общества Транспортных Наук устроил с 13 до 16 октября международное совещание по дорожному строительству. Материал этого совещания была опубликована в двух томах. Примерно 60 докладов было обсуждено несколькими сотней заграничных и венгерских участников в пяти секциях. Даётся автором обзор прохождения и важнейших результатов совершайся. Й. Беринский: Применение прядей нового типа в предварительно напряженных ж.-б. конструкциях ................................................................................. 325 В результате исследований и испытаний, проведенных автором на Лвовском Техническом институте является более выгодным применение прядей трёхугольного поперечного сечения к арматуре вместе прежних кругового сечения. В статье излагаются подробно преимущества, создающиеся из лучшей совместной работы с бетоном, а также лучшие физико-механические свойства. Dr. Kezdi, ‘Árpád: Uferabbruch bei Dunaújváros ... 281 Im Jahre 1904 sackte eine 1300 m lange Strecke des hohen Lössufers der Donau ein, wodurch das Pumpenhaus eines grossen Eisenhüttenwerkes sowie mehrere andere Bauten weitergerückt und schadhaft geworden sind. Verfasser befasst sich mit der Vorgeschichte dieses gewaltigen Erdrutsches, beschreibt seine bodenmechanische Vorbedingungen, die Gestaltung der Abscherfestigkeit im Boden sowie die ausführlichen Stabilitätsuntersuchungen. Andai, Pál: Wiederherrichtung des Lössufers bei Dunaújváros.................................................................... 298 Es werden die Herrichtungsarbeiten in der Umgebung des im vorangehenden Artikel beschriebenen gewaltigen Erdrutsches am Donaufer aufgezählt: die Uferbefestigungen, Terrainregelungen, Entwässerungssysteme und Sickerdränagen, das System der Grundwassersenkungsschächten. Uferschutzwerke in 9 km Länge wurden errichtet, wozu anderthalb Millionen Kubikmeter Stein und Kies verwendet worden ist. Die Terrainregelung forderte die Bewegung von achderthalb Millionen Kubikmeter Erdmassen. Sechshunderttausend Kubikmeter Kies wurde eingebaut. Dr. Fülöp, István: Bericht über die II. Strassenbaukonferenz in Budapest.................................................. 312 Die Abteilung für Verkehrsstrassen des Verkehrswissenschaftlichen Vereins veranstaltete eine internationale Strassenbaukonferenz am 13—16 Oktober. Die Beratungsthemen der Konferenz sind in zwei Bänden veröffentlich worden. Die Teilnahmenden, mehrere hunderte von Ausländern sowie Ungaren, berieten über ungefähr 60 Referate in fünf Sektionen. Verfasser bietet einen Überblick über Verlauf der Konferenz und der dort erzielten wichtigeren Ergebnisse. .7. Berinsky: Die Anwendung neuartiger Litzen* bei vorgespannten Stahlbetonkonstruktionen.............. 325 Forschungen und Versuche, die Verfasser in der Technischen Universität zu Lvov vollzogen hatten, haben ergeben, dass es günstiger wäre bei Vorspannungsarmaturen anstatt der früher üblichen Rundquerschnitt-Litzen Dreieckquerschnitt-Litzen zu verwenden. Es werden die sich aus einer besseren Mitwirkung mit dem Beton ergebenden Vorteile sowie die besseren physikomechanischen Eigenschaften ausführlich erörtert.