Magyar Filozófiai Szemle, 1958

1–2. szám

A pszichikai helye az anyagi világ jelenségeinek egyetemes összefüggésében (Tóth Sándor) II. 3-4. Sándor Pál: Aristoteles logikája (M. Zsigmond Anna) II. 3 — 4. Thomson, George: Az első filozófusok (Simon Endre) II. 3—4. Tugarinov, V. P.: A dialektikus materializmus kategóriáinak kölcsön viszonya (Lick József) II- 1 — 2. Az 1957. évi külföldi filozófiai irodalom bibliográfiája (Márkus Mária) ... II. 1 — 2. Folyóirat ismertetések II. 1—2, II. 3—4. СОДЕРЖАНИЕ 1959 СТАТЬИ Бунге, Марио: Мыслят ли арифмографы? И. 1—2. Фогараши Бела: Марксизм или ревизионизм? И. 1—2. Фогараши Бела: Борьба марксизма и ревизионизма в науке II. 3—4. Фёлъдеши Тамаш: Проблема свободной воли в марксистской философии ... II. 1—2. Фукас Дъёрдь: Философско-мировоззренческие основы буржуа-радикализма. II. 3—4. Галантаине, Хаваш Каталин: О законе тождества формальной логики II. 3—4. Лишшак Кальман—Граштьян Эндре: Новые пути исследования в области высшей нервной функции II. 1—2. Мадарасне, Жигмонд Анна: Априорное понимание логических оснований по Акошу Паулеру П. 1—2. Матраи Ласло: «Доктринеры» — первые противники марксизма в Венгрии. II. 3—4. Эффенбергер Густав: Роль отрицательного суждения в познании объективной действительности '. II. 1—2. Шимоновичне, Б. Анна: Двойной облик философии Лейбница II. 3—4. Соболев А.: О противоречиях социалистического общества и путях их преодоления II- 3—4. Тамаш Дьёрдь: Формальное и диалектическое определение II. 3—4. ДИСКУССИЯ Эри Янош: Некоторые замечания к очерку Клары Дан : «О диалектике отдельного и общего» II. 1—2. Карпати Шандор: Дискуссия о противоречиях в социалистическом обществе II. 1—2. Макай Мария: Морализирующий ревизионизм — аморальное теоретическое ренегатство II. 3—4. Макай Мария—Мадарасне, Жигмонд Анна: К критике философского творчества Дьёрдя Лукача II. 3—4. ОБЗОР Макай Мария: Кому оказали услугу польские ревизионисты? II. 1—2. Шимонович Иштванне: Некоторые опыты и проблемы по философо-историческому преподаванию в университетах, в вузах II. 1—2. РЕЦЕНЗИИ И КРИТИКИ Адорно, Теодор Б.: К метакритике гносеологии (А. Ж.) ... П. 1—2. Альбрехт Эрхард: Взаимоотношение гносеологии, логики и языка (Э. Ш.) II. 1—2. Ревизия марксизма Эрнста Блох (Й. X.) II. 3—4. История философии, т. I (Иштван Пайш) II. 1—2. Фогараши Бела: Логика (Автореферат) II. 3—4. Гегель: Наука логики (Мария Макай II. 1—2. Клаус Георг: Иезуиты, бог, материя (Йожеф Лукач) II. 3—4. Современная физика или всемирное понимание современного «физического» идеализма (Габор Биро) >. II. 1—2. Категории материалистической диалектики (Йожеф Шельмеци) II. 3—4. 2