Acta Medica 3. (1952)

1952 / 1. szám - F. Rényi-Vámos: The lymphatic vessels of the kidney

ЛИМФАТИЧЕСКИЕ СОСУДЫ ПОЧЕК ИЗ УРОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ БУДАПЕШТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Написал: Фэрэнц Рени-Вамош Первые данные о лимфатических сосудах почек можно найти у Mascagni-a (1787), затем у Cruikshank-a. Koelliker в 1854 г. установил что в почках мало лимфамических сосудов. Они сопровождают кровеносные сосуды. Согласно Ludwig-y и Zaworykin-y (1863) лимфа в паренхиме протекает через полость без стенок. Свои эксперименты они производили на собаке применяя метод иницирования. Риндовский (1869), противоположно этому подчеркивает, что у собаки и лодали лимфа протекает через сосуды, находящиеся в адвентиции кровеносных сосудов. Dogiel (1883) после иницированиа краски заметил, что у собаки лимфатические сосуды паренхимы и капсули между собой комуницируют. Stahr (1900) применяя иницирование берлинской лазури (метод Gerota) импрегнацию AgN03 у старшего фетуса, грудного ребенка в возрасте нескольких дней и у животного, пришел к результату, что богатая сеть лимфатических сосудов капсули и паренхимы между собой связаны. Kumita (1909) проводил опыты на фетусе и на новорожденном. Результаты полученые им совпадают с результатами Стара. Он подчеркивает, что лимфатические сосуды не находятся только возле артерии, но и вокруг вен. Об этом также пишет и Ssysganow (1930). Orth (1932) рассматривает связь лимфатических сосудов капсули и паренхимы и приводит клинические заключения. Jasienski (1935) подтверждает теорию о периваскулярном расположении лимфатических сосудов. Эксперименты проводимые Фуксом и Поппером в 1938 году над животными не дали новых результатов. Перемену в ознакомлении с лимфатическими сосудами почек внесло открытие Kaiserling-a и Soostmeyer-a (1939 и 1940). Они установили, что после подвязывания одного отводящего лимфатического сосуда зайца, в почке образуется застой лимфы, что на гистологической картине подтверждается расширением лимфатических сосудов. Они пишут, что лимфатические сосуды не лежат периваскулярно только параваскулярно и что лимфатические сосуды паренхимы и фиброзной капсули не анастомозируют между собой. Они не исследовали капсули и не говорят о лимфатических сосудах в ней. Они пришли к заключению, что лимфатические сосуды паренхимы не проходят в капсулу. До сих пор достигнутые результаты свидетельствуют о том, что только труды Kaiserling-a и Soostmeyer-a дают серьезную базу для установления расположения лимфатических сосудов. Методика остальных исследователей (иницирование краски, туши), не пригодна для этой цели. Введенная в организм краска или тушь проходит в лимфатические сосуды, проходит через межуточную ткань, проходит в канальцы и кровеносные сосуды благодаря чему получаются неправильные результаты. Это отрицательно отражается не только на работе анатомов, но и клиников и патологов.