Közlekedéstudományi Szemle, 1972 (22. évfolyam, 1-12. szám)

1972 / 1. szám

P E 3 К) M E Стр. Д-р Рэлее Баюс: Транспортная политика и развитие транспорта в Венгрии .................................................................. 1 Статья составлена на основании доклада автора, прочитанного в Транспортно-Географической Секции Европейской Региональной Конференции Международного Географического Союза, организованной в 1971-ом году. В статьи излагаются целевые установки развития различных транспортных отраслей Венгрии на основании транспортно-политической концепции и концепции перспективного развития до 1985-го года. Д-р Гэза Кэрэнди: Расчёт городских маршрутов движений частных автомашин на основании ездовых групп . 9 Вслед за изложением способов, применённых при проектировании городского транспорта, автор покажет дальнейшее развитие модели вероятности, формирование ездовых групп и их ожидаемое образование, далее и возможности практического применения полученных результатов. Практическое применение вышеуказанных показываются по конкретным данным городского движениях двух городов Германской Демократической Республики. Д-р Ласло Габор Хорват: Исследование сознательного и стихийного вождения автомашин с точки зрения безопасности ............................................................................................................................................................................................... 16 Автор даёт обзор о двадцатипяти летней деятельности транспортно-психологического института, созданного Министерством Путей Сообщения и Связи. Далее о его деятельности в области вскрытия и предупреждения причин возникновения несчастных случаев по дорогам общего пользования. Вслед за этим автор излагает результаты своего новейшего исследования, относящегося к группам водителей автомашин, которые причиняют и не причиняют несчастные случаи и которые можно применять для предупреждения несчастных случаев. Пал Васари: Некоторые вопросы механического регулирования железнодорожных кривых ................................. 25 Сначала излагается понятие обсолюгной и релятивной трассы и принцип сокращения ошибок. Вслед за этим автор рассматривает определения размера последнего в кривых и переходных кривых, вскрывая тем самым новейшие теоретические отношения механического регулирования кривых и показывая при этом общие уравнения применяемых коррекций. Сигфрид Кпрхнер: Обеспечение безопасности пешеходов в ночное время по дорогам общего пользования .... 32 В ночное время по дорогам общего пользования пешеходы подвергаются большой опасностью. Автор занимается тем, что каким образом обеспечивается лущее опознание пешеходов со стороны водителей автомашин по дорогам общего пользования городов и вне населённых пунктов. Иван Стоянович: Анализ системы содержания автотранспорта, основанного на расхода топлива ........................ 37 Исследование, показанное автором подтвердило, что существует связь между удельным расходом топлива автомашин и их потребностью в содержании. Тем самым имеется возможность базировать содержание автомашин на расход топлива и — в интересах сокращения расходов — изменять продолжительности циклов системы содержания. Международный Обзор: Д-р Енэ МеОери: Пассажирские подвесные канатные дороги и фуникулеры в Австрии............................................ 42 В статье показан автором общая распространённость и значение подвесных канатных дорог и фуникулерев в Австрии. Вслед за этим излагаются более важные системы подвесных канатных дорог и фуникулерев. Библиография ............................................................................................................................................................................................... 31 Деятельность Общества 48