Közlekedéstudományi Szemle, 1973 (23. évfolyam, 1-12. szám)

1973 / 1. szám

Д-р Иштеан Эртл: Потребность транспорта и связи в основных средствах ........................................................... Потребность транспорта и связи в основных средствах по сравнению с другими отраслями народного хозяйства очень большая. Исходя из венгерских условий автор рассматривает способы измерения потребности в основных средствах и предлагает для таких целей новый показатель. Он анализирует отечественные данные последних лет по подотраслям и составу, указывает на влияющие причины и ожидаемые тенденции развития. Гэза Хатош: Политика выпуска продукций Автомобильного Завода Чепел с 1960 по 1972. г............................... Данный труд кратко знакомит с историей известного чепельского автозавода в период после освобождения, а вслед за этим подробно занимается новыми продукциями, выпущенными в последнем десятилетии, касаясь при этом и перспектив завода. Д-р Табор Эрдэи: Наклонные пути для обслуживания пассажирского движения ................................................. В последние годы все чаще строят наклонные пути вместо лестниц для Преодоления разности уровней. Анализируя преимущества и недостатки наклонных путей, автор предлагает пересмотреть и изменить в связи с этим инструкции по строительству. Д-р Атгпила Хорват: Исследование клеммового рельсового скрепления с точки зрения величины рельсовой нажимной силы................................................................................................................................................................ Статья подытожит результаты исследования, проведённого на Кафедре Строительства Железнодорожного Пути Будапештского Политехнического Института. Автор покажет влияние рельсовой нажимной силы на сопротивление сдвижки и сопротивление скручиванию, занимается устойчивостью конструкционных элементов клеммового рельсового скрепления, зависимостью между силами нажатия и натяжения. Результаты исследования могут быть использованы для разрешения проблем, возникающих при эксплуатации Венгерских Государственных Железных Дорог. Д-р Ференц Шидо: Увеличение безопасности уличного движения с помощью мероприятий, направленных на улучшения технического состояния автомашин .................................................................................................... Автор статьи даёт обзор об усилиях, направленных для разработки т. н. „безопасной автомашины“, о развитии международных инструкций по этому вопросу, сопоставляя их с венгерскими условиями и возможностями развития. Изабелла Домша: Современные методы и изготовления на службе железнодорожного строительства .............. Фирмы „Шлиттэлн Фэдэрн унд Металлфабрик“ г. Хецдэлбэрг и „Авернариус Хемише Фабрик“ г. Вена, организовали серию лекции в Обществе Транспортной Науки в городе Будапешт. Статья даёт краткий отчёт о показанных новых изготовлениях. Янош Шалавец: Графический метод составления оптимального оборота локомотивов............................................ Автор сначала покажет методы составления различных оборотов, потом знакомит с предложенным довольно простым методом, который является специальным случаем математического способа, известным под названием „венгерского способа“. Этот метод был проверен на практике в Пэчской Дирекции МАВ. Д-р Ласло Ауески: Различия между отдельными территориями страны с точки зрения транспортного метеорологии ................................................................................................................................................................................... Автор исследует различные метеорологические условия Венгрии, показывая, что когда и на каких территориях страны случаются зимние снегопады, летние ливни, туманы итд. МежОунароОный Обзор: Д-р Михай Чикош: Централизованное управление грузовыми перевозками — научная работа УИС-Метра . .. Названная работа распространяется на план перевозки железнодорожных груженных вагонов, распределение порожных вагонов и эксплуатацию сортировочных станций. Статья освещает достигнутые научные результаты и их перспективное значение. Деятельность Общества