Közlekedéstudományi Szemle, 1977 (27. évfolyam, 1-12. szám)

1977 / 1. szám

РЕЗЮМЕ Стр. Д-р Дэжё Сабо: От Венгерского Метрополитена Железной Дороги — до метро ......................................................... 1 В конце года 1976. открылась вторая линия метро в Будапеште. По этому случаю автор представит читателям — 1895 по нашим дням — все те планы и соображения, которые изготовлялись для оформления сети скоростной железной дороги столицы Венгрии. Наконец и даёт сравнительную оценку о 17-их подробно разработанных планах. Калман Лехоцки: Оценка влияния окружающей среды городского транспорта........................................................... 13 Оценка влияний окружающей среды разработанных способов решений с целью развития городского транспорта сегодня уже является важной частью транспортного проектирования. Автор дает обзор о методах, разработанных до сих пор для этой цели, которые в основном с точки зрения вредности шума, засорения воздуха и преграждения пешеходов дают возможность на выяление ожидаемых влияний. Д-р Алберт Дёрик: Метод определения оптимального времени хода поездов с точки зрения энергетики........... 23 Автор покажет читателям такой расчётный метод, который был построен на расчётную программу — опубликованную раньше — движения поезда, имеющего минимального времени хода. Применение метода т. е. определение оптимального времени хода поезда с точки зрения энергетики, автор иллюстрирует и примером. Дёрдь Ангели: Морская навигация с исскуственным сателлитом в практике ............................................................... 26 Труд — считая основные принципы известными из предыдущей статьи автора — познакомит читателей с одной современной конечной станцией, установленной на палубе судна, описывает её действие, применение для определения местонахождения судна с большой точностью. Наконец кратко отмечает также вопросов точности и возможности применении её и для других целей. Арпад Хорваи: Защита окружающей среды морей и судоходство: Соглашение МАРПОЛ 1973 ........................... 32 ! Статья познакомит читателей с предпосылками, решениями и содержаниями приложений лондонского соглашения, подписанного в 1973 году по загрязнению моря, распространяясь и на условия и сроки ожидаемого вступления в силу. Петер Холло: Некоторые вопросы системы, ограничивающей застопоривания автомобилев ................................ 35 Автор занимается с целью устройств ограничивающих застопоривания, предъявляемыми к ними требованиями, новейшими электроническими устройствами, сравнением разных решений, положениями их внедрения и их важностями по категориям транспортных средств. Пал Рэе: Развитие воздушного транспорта —выставка в Транспортном Музее ......................................................... 39 Статья описывает ту выставку, которая была организована Феркерсмузеумом с города Дрезден в месяце октября, 1976-го года в Будапештском Музее Транспорта и которая демонстрировала перед посетителями историю возникновения, авиации и её современные результаты. Международный Обзор: Генрик Валух—Д-р Йожеф Надь: Результаты венгерско-полского железнодорожного научного сотрудничества ............................................................................................................................................................................................ 43 Статья дает краткое обозрение о результатах, достигнутых во время сотрудничества в области совместного исследования, научных командировок, и обмена документациями, отмечая и задачи развития дальнейшего сотрудничества. Деятельность Общества 34, 38, 46