Közlekedéstudományi Szemle, 1985 (35. évfolyam, 1-12. szám)

1985 / 1. szám

Мартом Киши/: Использование нововедений, изобретений в области транспорта ..................................................... 1 По поводу 35 летней годовщины движения за рационализацию производства автор даёт обзор о достижениях в области транспорта. Оценивает деятельность новаторов по отдельным отраслям, и даёт обзор также достигнутых экономических результатов. Занимается использованием изобретений, лицензий, и выставками изобретений. Подробно описывает несколько особенно важных изобретений, новдведений в области транспорта. Др. Йанош Дуса: Некоторые мысли долгосрочного развития транспорта..................................................................... 22 Развитие венгерского транспорта за последние годы характеризуется ростом задач в области поставки, переобразованием разделения труда в области транспорта и сравнительно быстрым ростом количества автомашин. Развитие сетей и объектов эксплуатации одновременно не достигает потребности. Самая важная долгосрочная задача модернизовать эти системы в целях постепенного восстановления нарушенного баланса. Иштван Бард: Развитие портов венгерских внутренних вод .............................................................................................. 26 Венгерский транспорт характеризуется отсуствием связи с водными путьями. Автор даёт обзор результатов исследований цель которых развитие сети портов. После осуществления программы модернизации и строительства станет возможно более эффективно исспользовать транспортные-торговые возможности европейской международной системы водных путей. Иштван Силади: Развитие массового транспорта Мишколца, планы и результаты ................................................... 27 Автор показывает массовой транспорт .Мишколца, реализованные развития последних 10 лет. Указывает на напряженности связанные со структурой города и системой массового транспорта. Излагает планы развития, цель которых обеспечить более высокий уровень удовлетворения потребностей, и указывает на условия достижения этих планов. Др. Иштван Эртл: Новый метод измерения скученности массового транспорта ........................................................ 33 Пассажиры массового транспорта в среднем чувствуют более большую скученность, чем это показано традиционально. Автор даёт новый, более точно отражающий действительность метод измерения скученности. Употребление этого метода можно ожидать распостранением средств транспорта с автоматическими счётчиками. Др. Дьёрдь Гати: Оптимальная величина скорости обгона и дачи первенства............................................................ 41 Автор занимается двумья очень опасными операциями горожного движения, обгоном и дачей первенства. Доказывает, что в обеих случаях, зависима от обстоятельствах существует оптимальная величина скорости и можно эту величину определить. Зная и соблюдая эту скорость можно значительно уменьшить число и серьёзность происшествий, причина которых была неправильное проведение этих операций.